Вебология - создание и продвижение сайтов.

  • Создано сайтов>710
  • Продвинуто сайтов>85
  • Поддержка сайтов>25
  • Защита сайтов>17
Аудит сайта

Пример аудита сайта.

1. Комплексный анализ показателей сайта
2. Анализ технической базы
2.1 Зеркала сайта
2.2 Файла robots.txt
2.3 Карта сайта
2.4 Ссылочная структура
2.5 Редирект
2.6 Оптимизация кода
3. Яндекс.Вебмастер
4. Контент
4.1 Анализ текстового наполнения сайта
4.2 Рекомендации по публикации новостных и статейных материалов
5. Внутренняя оптимизация под продвигаемое ядро запросов
5.1 Страница www.sait.ru
5.1.1 Основные теги – title, keywords, description
5.1.2 Заголовки
5.1.3 Оптимизация контента
5.1.4 Оптимизация изображений/5.2 Страница www.sait.ru/1
5.2.1 Основные теги – title, keywords, description
5.2.2 Заголовки
5.2.3 Оптимизация контента
6. Прочее


Выдержки из аудита сайта:

1. Комплексный анализ показателей сайта

Индексация сайта - это процесс обхода страниц сайта роботом поисковой системы (далее ПС) и добавление сведений о сайте в базу данных. В количественном эквиваленте - это количество страниц, доступных для поиска поисковыми системами.

Индексация сайта в ПС

Количество страниц сайта, известное
ПС

Google

ХХХ

Rambler

ХХХ

Yahoo

ХХХ

Yandex

ХХХ

«Авторитетность» ресурса в глазах ПС складывается не из того, кто этим сайтом владеет (по авторитету владельца), а исходя из того какие сайты и каким образом ссылаются на данный сайт. Т.е. рекомендация одного сайта другим посредством установки на странице (страницах) гипертекстовых ссылок, доступных к индексации поисковым машинам (роботам).

 

Не все поисковые показывают внешние ссылки на сайты, т.к. это может дать возможность оптимизаторам манипулировать данным фактором ранжирования. Так, Поисковая Система Яндекс в августе 2007г. перестала показывать ссылки на заданный сайт.

Ссылки на сайт

Количество ссылающихся страниц других сайтов

Gogo

ХХХ

Yahoo

ХХХ


Количественные показатели оценки сайта поисковыми системами:

 

Параметр

Описание Результат

Google PR

Предельная
вероятность попадания пользователя на сайт
при длительном ХХХ
«хождении» по
Интернету. Максимальное значение 10

Яндекс тИЦ

Тематический Индекс
Цитирования ХХХ

Яндекс.Каталог

Категория Яндекс-
Каталога, в которой ХХХ
описан сайт

DMOZ

Категория  Общемирового Каталога www.DMOZ.org
(используется для ХХХ  определения сайту тематики основными Поисковыми
Системами), в которой описан сайт


2. Анализ технической базы

2.1 Зеркала сайта

Зеркало — зеркалом сайта называют частичную или полную копию сайта, использующуюся для предоставления из нескольких источников одной и той же информации.

В случае если будут найдены зеркала сайта (склеенные и расклеенные) -
указываем на их наличие, даем рекомендации.

2.2 robots.txt

Robots.txt — текстовый файл, предназначенный для роботов поисковых систем,
позволяющий указать параметры индексирования сайта.

В корневую папку сайта необходимо добавить файл robots.txt, содержащийЮ
например, следующую информацию:
User-Agent: Yandex
Disallow:
Host: имя_сайта.ru (примечание - или другое имя этого сайта с www или без www)

User-Agent: * Disallow:
Либо даем рекомендации по изменению текущего файла robots.txt.

2.3 Карта сайта

Карта сайта - страница или группа страниц, содержащая список всех страниц сайта.

Если на сайте отсутствует карта сайта, удовлетворяющая основным требованиям, даем свои рекомендации по написанию.


2.4 Ссылочная структура

Ссылочной структурой можно назвать совокупность всех "внутренних" (т.е. ведущих на страницы этого же сайта, а не какого-то внешнего ресурса) ссылок на страницах сайта

Анализ «глубины»: проверка уровня вложенности важных разделов, рекомендации по уменьшению уровня вложенности страниц. Анализ целостности ссылочной структуры сайта. Выявление «битых» ссылок (ведущих на несуществующие страницы).

2.5 Редирект

Редирект – автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы на другую.

Существует ряд случаев, когда на сайте необходимо его использовать:

1. для слияния гиперссылок сайта с префиксом www и без него.
2. для перенаправления со старых адресов страниц на новые (при смене структуры сайта)
3. для «склеивания» зеркал сайта (см. раздел 2.1)

 

Во всех этих случаях рекомендуется использовать 301 редирект, поскольку он имеет статус «Перемещено окончательно» и ПС «склеит» страницы, соединенные им

 

Указания по редиректу: где нужно его поставить. Пример: поставить 301 редирект со страницы http://www.site.ru/old_page на страницу http://www.site.ru/new_page


5. Внутренняя оптимизация под продвигаемое ядро запросов

Ранжирование сайтов в поисковой выдаче происходит на основе анализа внутренней структуры и содержимого сайта, а так же на основе внешних факторов.

 

Внутренняя оптимизация сайта включает в себя оптимизацию HTML разметки кода страниц, разработки правильной структуры ссылочной базы сайта, что ведет к более дружественному отношению поисковых систем к сайту.

 

Основные параметры, учитываемые поисковыми роботами, при анализе сайта –
это Теги.

5.1 Страница www.sait.ru

5.1.1 Основные теги – title, keywords, description

Рекомендации по написанию тегов страницы - заголовка-титула продвигаемой страницы, ключевых слов и описания.

Title: “Заголовок - текст тега
Meta-keywords: “Ключевые слова - текст тега” Meta-description: “Описание - текст тега

5.1.2 Заголовки

Рекомендации по добавлению заголовков, выделенных тегом Н1.

5.1.3 Оптимизация контента

Рекомендации по написанию текста для текущей страницы, с точки зрения размещения ключевых фраз на ней.

5.1.4 Оптимизация изображений

Рекомендации по использованию тега ALT для изображений на этой странице.